ИНФОРМАЦИЯ О ШИНАХ
ХРАНЕНИЕ ШИН
Шины следует хранить в помещении, вдали от озоновой среды, такой как солнечный свет, электродвигатели, защищать от контакта с химикатами и влагой, а также хранить в вертикальном положении без какого-либо контакта с землей.
УСТАНОВКА / СНЯТИЕ ШИН
Используйте обод, внешнюю и внутреннюю резиновые колонки в размерах, указанных в руководстве пользователя автомобиля. Убедитесь, что обод чистый. Для новых шин используйте новые внутренние камеры, колонки и бескамерные клапаны в зависимости от типа. Убедитесь, что шина внутри чистая. Сборка шин должна выполняться соответствующим оборудованием и экспертами. Хорошо отцентрируйте шину, установленную на ободе, нанесите специальный смазочный раствор на пятки и обод. Никогда не используйте такие вещества, как моющее средство, масло и силикон. Убедитесь, что клапан и его крышка чистые и новые. После принятия необходимых мер безопасности для шины, накачайте ее сухим воздухом в соответствии со значениями в руководстве пользователя. (В целях безопасности следует использовать надувную клетку.)
МОМЕНТЫ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ШИН
Давление воздуха в шинах:
Давление, используемое за пределами значений, указанных в каталогах, приведет к сокращению срока службы шин. Воздух шин следует проверять с помощью надежного шинного манометра, каждые пятнадцать дней, в холодном состоянии.
Чрезмерная нагрузка:
Значения нагрузки, указанные в каталоге транспортных средств, не должны превышаться.
Механическая компоновка: предварительная компоновка, баланс и настройки тормозов должны быть проверены в соответствии с рекомендациями производителей автомобилей и шин.
Плохие дорожные условия и неправильное использование:
Внезапное торможение, подъемы и выбоины повреждают шину.
Смена шин:
Убедитесь, что шины одинакового размера. Не сравнивайте новую шину с подержанной шиной. Не используйте зимние шины вне зимнего сезона. Когда глубина протектора шин достигает предела безопасности, не используйте их по соображениям безопасности. Замените старую шину новой.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ШИНЫ
Пневматическая шина является гибким компонентом колесной сборки, выполненной из резины и армирующих материалов. Накачивание шины сжатым газом позволяет ей нести нагрузку на колесо как часть нагрузки на ось и передавать продольные и поперечные усилия. В ненагруженном состоянии накачанная шина является по существу тороидальной. ТВЕРДАЯ ШИНА - это гибкий компонент колесной сборки с поперечным сечением, выполненным из резины или другого эластомерного материала, содержащего некоторый упрочняющий материал для гарантирования надлежащего посадочного места на ободе, в то время как воздух или сжатый газ не влияют на несущую способность.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ШИНЫ
Основные функции шин означают нормальную способность накачанной шины выдерживать заданную нагрузку до заданной скорости и передавать движущие, рулевые и тормозные усилия на землю, по которой она движется.
КОНСТРУКЦИЯ ШИНЫ
ДИАГОНАЛЬНАЯ (или перекрестная) описывает конструкцию пневматической шины, в которой корды слоев простираются до краев и проложены под разными углами, существенно меньшими, чем 90°, к центральной линии протектора. НАКЛОННО ОПОЯСАННАЯ описывает конструкцию пневматической шины диагонального (наклонно сложенного) типа, причем конструкция ограничена по существу нерасширяющимся кольцевым поясом. РАДИАЛЬНАЯ описывает конструкцию пневматической шины, в которой корды слоев простираются до краев и проложены по существу под углом 90° к центральной линии протектора, причем каркас стабилизируется по существу нерасширяющимся кольцевым поясом. Самонесущие шины описывают конструкцию пневматической шины радиального типа, снабженную любыми техническими решениями (например, усиленными боковинами и т. д.), позволяющими пневматической шине, установленной на соответствующем колесе и в отсутствие каких-либо дополнительных компонентов, обеспечивать автомобиль базовыми функциями шин на заданной скорости и расстоянии при работе в режиме ровного хода
ШИРИНА ОБОДА
Линейное расстояние между поясами обода.
ВЫСОТА СЕЧЕНИЯ
Половина разницы между наружным диаметром и номинальным диаметром обода
ШИРИНА СЕЧЕНИЯ
Линейное расстояние между внешними сторонами боковин накачанной шины, исключая превышения, обусловленные маркировкой, украшениями или защитными полосами, или же продольными ребрами.
НАИБОЛЬШИЙ НАРУЖНЫЙ ДИАМЕТР
Диаметр накачанной шины на самой дальней от центра поверхности протектора, исключая превышения, обусловленные маркировкой, украшениями или защитными полосами, или же продольными ребрами.
ИЗМЕРЕНИЯ ШИНЫ
Измерения следует проводить на ненагруженной шине, установленной на ее измерительном ободе при рекомендованном давлении накачки, и дать постоять не менее 24 часов при нормальной комнатной температуре, прежде чем перенастроить давление до его первоначального уровня.
МАКСИМАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ШИН ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Накачанные размеры шин, включая постоянный рост в эксплуатации, которые будут использоваться производителями транспортных средств в качестве основы при проектировании зазоров в шинах. Кроме того, производители транспортных средств должны учитывать деформации шины из-за нагрузки, боковых и центробежных сил.
НОМИНАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ВЫСОТЫ ПРОФИЛЯ К ЕГО ШИРИНЕ
Стократное отношение высоты профиля к ширине профиля шины на ее теоретическом ободе.
НОМИНАЛЬНЫЙ ДИАМЕТР ОБОДА
Это кодовое обозначение размера исключительно для справочных целей, как указано в обозначении размера шины и обода.
СЕРВИСНОЕ ОПИСАНИЕ
В дополнение к обозначению размера шины, шина может быть идентифицирована с помощью Сервисного описания, состоящего из индекса нагрузки (или двух индексов нагрузки в случае одинарной/ двойной установки) и знака скорости.
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ
Максимальная нагрузка, которую шина может выдерживать при определенных условиях эксплуатации.
ИНФЛЯЦИОННОЕ ДАВЛЕНИЕ
Инфляционное давление означает давление, принимаемое шиной при температуре окружающей среды, и не включает в себя повышение давления в результате использования шины.
ЗНАК СКОРОСТИ
ЗНАК СКОРОСТИ указывает максимальную скорость при которой шина может выдерживать нагрузку, соответствующую ее индексу нагрузки, в условиях эксплуатации, указанных изготовителем шины.
ИНДЕКС НАГРУЗКИ
ИНДЕКС НАГРУЗКИ - это числовой код, связанный с максимальной нагрузкой, которую шина может выдержать на скорости, указанной ее знаком скорости, в условиях эксплуатации, указанных изготовителем шины.